Власти города

В 1207 г, по рассказу Иби ал-Асира, в Багдад приехал для совершения хаджа реис бухарских хаиифитов Бурхан ад-дин Мухаммед б. Ахмед б. Дбд ал-Азиз, вероятно, сын упомянутого у Низами Арузи и мама Ахмеда б. Абд ал-Азиза; он был нстинным владетелем города, собирал дань для кара-китаев и правил от их имени. В Багдаде его сначала приняли с большим почетом, но своим поведением в Мекке он возбудил общее неудовольствие, так что его прозвание «столп мира» (садр-джахан) изменили в «столп геенны» (садр-джаханнам). К тому же паломничеству вероятно, относится рассказанный у Ауфи анекдот, о беседе бухарского садра с дервишем у горы Арафат. Садр совершал хадж с величайшей пышностью, сидя в носилках; под вьюном у него было более ста верблюдов; с ним шли «великие улемы». Его встретил бедняк, голодный, дурно одетый и босой, и спросил, неужели бог даст одинаковую награду за хадж бедняка, совершаемый с таким трудом, и за хадж садра, совершаемый с такой пышностью. Садр ответил, что награда, конечно, не будет одинакова: «Я исполняю повеление бога, а ты поступаешь наперекор ему. Мне он сказал: „Если имеешь возможность совершай хадж", а тебе он сказал: „Не губите себя собственными руками. Итак, меня он пригласил, а тебя освободил от посещения; я - гость, ты - паразит; паразит никогда не пользуется таким почетом, как гость». Рассказы Ауфи и Ибн ал-Асира показывают, что садры отнюдь не вели жизни отшельников и обладали огромными денежными средствами; это подтверждается словами Несеви о том же самом садре, который кроме должности реиса занимал также должность хатиба, но по богатству его можно было сравнить только с владетельными князьями; на его средства жили до 6000 факихов.

⟨ назад [в началодальше ⟩
 
ОднаКнопка
 
Информация

Рекламный блок

150 х 150


30$ в месяц

 
Категории
 
Статистика

Дополнительные материалы

Движение

Демократическое движение которое произошло в Бухаре незадолго до похода хорезмшаха, по всей вероятности, было направлено также против садров. Глава движения, Синджар, сын продавца щитов, овладел городом и держал в полном пренебрежении «почетных лиц». Ауфи рассказывает нам6, что после смерти Абд ал-Азиза садры отправились в ставку (орду) кара-китаев и пожаловались на Мелика Синджара.…

далее

Самарканд

Султан велел укрепить Самарканд и назначил своим представителем при дворе Османа эмира Буртану, родственника Туркан-хатун. После этого он отправился дальше, переправился через Сыр-Дарью и в месяце раби I 607 г. x.5 (конец августа и сентябрь) встретил в равнине Иламише кара-китайское войско, под начальством Таянку. Враги были разбиты; сам Таянку был взят в плен и отправлен в Хорезм. На обратном …

далее

Награда

Мухаммед, прибыв в Самарканд, последовал за ними. Владетель города Угнака , хотя и был мусульманином, отказался подчиниться хорезмшаху; тот выслал отряд для взятия города; отряд с успехом выполнил свою задачу, и мятежный владетель в цепях был приведен к султану. Вскоре после этого в лагерь Мухаммеда прибыли послы Кучлука; между Кучлуком и хорезмшахом был заключен договор на тех условиях, чтобы …

далее