Сыны степи

Конечно, не так легко было превратить сынов степи в «гулямов дворца». Еще труднее было примирить интересы оседлого населения с интересами завоевателей, не желавших отказаться от кочевой жизни. По мере превращения государей из тюркских ханов в персидских деспотов неизбежные столкновения между земледельцами и кочевниками все более и более должны были разрешаться в интересах первых, и кочевники должны были перейти к оседлой жизни или бедствовать в завоеванной ими стране.

При таких условиях легко понять, как трудно было достигнуть того идеала, к которому стремился Низам ал-мульк, и какие опасения должны были возбуждать малейшие признаки ослабления государственного порядка. Особенно опасным казалось Низам ал-мульку усиление еретиков-исмаилитов в царствование Меликшаха; опасность представляло также влияниеженщин, которые у кочевников занимали другое положение, чем у оседлых народов. Элементом беспорядка могли явиться также представители класса чиновников, оставшиеся без места; поэтому надо было следить за тем, чтобы не было соединения двух или нескольких должностей в одних руках, так как это уменьшало число людей, обеспеченных службой К Еще опаснее в глазах Низам ал-мулька был возникший в конце царствования Меликшаха проект сокращения военных расходов.

⟨ назад [в началодальше ⟩
 
ОднаКнопка
 
Информация

Рекламный блок

150 х 150


30$ в месяц

 
Категории
 
Статистика

Дополнительные материалы

Тюркские ханы

Одному из приближенных удалось убедить государя, что вследствие установления всеобщего мира нет надобности содержать 400000 человек постоянного войска и платить им жалованье и что можно уменьшить это число до 70000. Такой мерой династия приобрела бы себе 330 000 вооруженных врагов; в глазах Низам ал-мулька было бы гораздо целесообразнее увеличить число войска до 700 000 и покорить Восточную Ази…

далее

В Персии

В Персии таким влиятельным шейхом был знаменитый Абу Ca-ид Мейхени, к которому, если верить его биографу, Сельджукиды пришли на поклон уже в самом начале своей борьбы с Газневидами.,Из одного рассказа Ауфи7 можно заключить, что шейх Абу Саид потом не вел жизни подвижника, но, напротив, жил «как султан»; в этом отношении он противополагается другому шейху, Абу-л-Хасану Харакани, кото…

далее

Тамгач-хан

В рассказах Ауфи «великий» Тамгач-хан Ибрахим выставлен идеалом справедливого царя; эти рассказы носят анекдотический характер, но по ним мы можем судить о том, как народ смотрел на царствование этого, во всяком случае, выдающегося правителя. Ауфи приводит также письменные резолюции хана. Итак, Караханиды, по-видимому, были образованнее Сельджукидов, что и вполне естественно, так ка…

далее