Прошение мясников

Однажды мясники подали ему прошение, в котором жаловались на чрезмерно низкую таксу на мясо, доставлявшую им мало дохода, и просили позволения повысить ее, предлагая за это внести в казну 1000 динаров. Хан согласился, мясники внесли деньги и повысили таксу; тогда хан велел объявить, что под страхом смертной казни запрещает жителям покупать мясо. Мясники стали терпеть огромный убыток; в каждом квартале пять или шесть человек вместе покупали одного барана и делили между собой мясо. Кончилось тем, что мясники должны были еще раз уплатить сумму денег, на этот раз для восстановления прежней таксы. По этому поводу хан сказал: «Нехорошо было бы, если бы я продал всех своих подданных за 1000 динаров».

Неизвестно, но каким причинам уже этот благочестивый хан пришел в столкновение с духовенством и казнил одного из шейхов, имама Абу-л-Касима Самарканди. О жизни этого имама мы ничего не знаем, кроме анекдота, приведенного в Китаб-и Мулла-заде; рассказ передается от лица самого Абу-л-Касима. Во время своего хаджа имам совершил молитву в горе Хира, в пещере пророка, и между прочим просил бога даровать ему какое-нибудь счастие (даулат). Тут раздался голос: «Счастье, даруемое нами людям, проявляется в трех вещах: во-первых - в пророчестве, во-вторых - в мученичестве, в-третьих - в бедности. Дверь пророчества теперь закрыта; итак, выберешь ли ты мученичество или бедность? » Имам выбрал мученичество: « Я знал, что для перенесения бремени бедности нужно обладать таким характером, каков был характер Мухаммеда, посланника божия».

⟨ назад [в началодальше ⟩
 
ОднаКнопка
 
Информация

Рекламный блок

150 х 150


30$ в месяц

 
Категории
 
Статистика

Дополнительные материалы

Ненависть к хану

Если верить Ауфи, то казнь «мама возбудила в народе ненависть к хану; приведенный выше рассказ Ибн ал-Асира скорее указывает на то, что во время столкновений между ханом и духовенством народ был на стороне государя.

Уже при Тамгач-хане Ибрахиме начались нападения сельджукских султанов на Мавераннахр. Восточной частью сельджукской империи после смерти Давуда управлял его сын Алп-Арслан,…

далее

Братская вражда

Еще при жизни Ибрахим отказался от власти в пользу своего сына Шемс ал-мулька, против которого тотчас восстал его брат Шуайс; между братьями произошло столкновение в Самарканде, по Нершахи — также в Бухаре, в самый год смерти их отца (1068 г.); борьба кончилась в пользу Шемс ал-мулька. При нем продолжалась война с сельджукскими султанами.

Осенью 1072 г. Алп-Арслан предпринял поход на …

далее

Раздел территории

Ибн ал-Асир говорит также о борьбе между Шемс ал-мульком и сыновьями Кадыр-хана Юсуфа, Тогрул-Кара-ханом Юсуфом и Богра-ханом Харуном; борьба окончилась миром, по которому границей между владениями Шемс ал-мулька и владениями туркестанских ханов должен был служить Ходженд; по-видимому, это означает, что Шемс ал-мульк должен был отказаться от Ферганы и от части Мавераннахра, расположенной за Сыр…

далее