Генеология

Мы видели, что еще в первой половине XII в. в Бухаре образовалась династия наследственных хатибов и рейсов, носивших титул «столпов мира» (садр-джахан); сведения о генеалогии садров, к сожалению, несколько противоречивы. Влияние садров на светские деланеизбежнодолжно было привести к столкновениям между ними и самаркандскими ханами; должны были происходить также столкновения с народными элементами и с кара-китаями; этим объясняется, что ко всем садрам, начиная субитого кара-китаямиОмара(см. стр. 390), прилагаетсяэпитет «мученик»4 (шахйд). Убив Ома1ра, кара-китаи все-таки признали религиозный авторитет его преемника, которым, по словам Низами Арузи, был има.м Ахмед б. Абд ал-Азиз (братубитого?); кара-китайский наместник Алп-тегин (или Атма-тегин), ecли верить Низами Арузи, должен был во всем сообразоваться с указаниями имама. :B рассказе об истреблении кар-луков Ибн ал-Асир, как мы видели (стр. 398), называетреисом Бухары факиха Мухаммеда, сына убитого Омара, заставляет его действовать в союзе с самаркандским ханом и хвалить умеренность кара-китаев. В 560/1165 г, как видно из рассказа Нершахи6, власть в Бухарепри-надлежала Кылыч-Тамгач-хануМасуду, который ветомгоду восстановил стены города. Автор сокращенной редакции истории Нершахи Мухаммед б. Зуфер в 574/1178-79 г.посвятил свой труд садру Бурхан ад-дину Абд ал-Азизу. О том же лице, по всей вероятности, говорится в упомянутом выше докумелте хорезмшаха Текеша а. Во время продолжительного царствования хана Ибрахима б, Хусейна власть самаркандских ханов в Бухаре была восстановлена; но после него мы опять видим садра вроли правителя.

⟨ назад [в началодальше ⟩
 
ОднаКнопка
 
Информация

Рекламный блок

150 х 150


30$ в месяц

 
Категории
 
Статистика

Дополнительные материалы

Власти города

В 1207 г, по рассказу Иби ал-Асира, в Багдад приехал для совершения хаджа реис бухарских хаиифитов Бурхан ад-дин Мухаммед б. Ахмед б. Дбд ал-Азиз, вероятно, сын упомянутого у Низами Арузи и мама Ахмеда б. Абд ал-Азиза; он был нстинным владетелем города, собирал дань для кара-китаев и правил от их имени. В Багдаде его сначала приняли с большим почетом, но своим поведением в Мекке он возбудил общ…

далее

Движение

Демократическое движение которое произошло в Бухаре незадолго до похода хорезмшаха, по всей вероятности, было направлено также против садров. Глава движения, Синджар, сын продавца щитов, овладел городом и держал в полном пренебрежении «почетных лиц». Ауфи рассказывает нам6, что после смерти Абд ал-Азиза садры отправились в ставку (орду) кара-китаев и пожаловались на Мелика Синджара.…

далее

Самарканд

Султан велел укрепить Самарканд и назначил своим представителем при дворе Османа эмира Буртану, родственника Туркан-хатун. После этого он отправился дальше, переправился через Сыр-Дарью и в месяце раби I 607 г. x.5 (конец августа и сентябрь) встретил в равнине Иламише кара-китайское войско, под начальством Таянку. Враги были разбиты; сам Таянку был взят в плен и отправлен в Хорезм. На обратном …

далее